В процессе подготовки, я удалила все, что смогла найти в телефоне. Чаты с друзьями, переписку с папой, фотографии. Удалила фэйсбук, мэсседжер, сигнал, разлогинилась из личного аккаунта в инсте, из личной гугл почты, из документов. Прошлась по всем мессенджерам и, по ключевыми словам, вычистила все переписки, историю поиска, подписки в телеграм до той степени, пока по запросу «Украина» мне начало показывать адрес гостиницы «Украина» в Симферополе. Все это заранее, потому что у пограничников есть программа, которая восстанавливает недавние подписки и удаления. Еще я подписалась на «россия 24» и «тасс» в телеге, и на киселева на ютуб. В общем, я была готова к поверхностному допросу и проверке подходя к пограничнице.
И вот, на негнущихся от стресса ногах я подошла к пограничнице. Она спросила только откуда, куда, в каком году и городе выдан красный паспорт и все.
И ВСЕ!
В моей голове я уже провела 8 часов с лампой в лицо и меня уже закрывают на 7 лет за дискредитацию (вполне реально), но в реальности я иду к машине совершенно спокойно. 10 минут на прохождение паспортного контроля. Повезло.
Что по сравнению с моими страхами могут сделать грузинские таможенники – разве не пустить в страну. Не страшно. Страшно постоянно боятся.