Как Рома узнал, что такое “Крымский Смерш”. Не хотела рассказывать раньше для его безопасности, но, кажется, ничего у нас не изменится. Если интересно, буду вас держать в курсе дела.
Кат- то В 00:00 позвонил мой друг Рома. Ему стали приходить сообщения с угрозами и издевательствами. Он не мог понять, в чем дело. Моя первая мысль: “Крымский Смерш, 100%”, захожу на их канал в Телеграм. В яблочко. Травля началась, теперь главное ускользнуть от своры из 100 тысяч человек. Дело оказалось в старом посте в инстаграме музыкального проекта, в котором мой друг участвовал. Инстаграм вел другой участник, запостив от лица коллектива искренний антивоенный текст, который тянет на срок от 5 до 7 лет, позже он эмигрировал в Грузию. А Рома остался. Открыл чайную, и вот спустя почти 2 года, из-за того поста на забытой странице началась травля. Нашли аккаунт чайной, адрес, телефон, домашний адрес, все мессенджеры, все соцсети, осталось ждать визита погромщиков.
До 3:00 мы скрутили вывеску и номер дома с чайной, закрыли или переименовывали все страницы, отменили все ближайшие мероприятия, и все это продолжая отслеживать поток угроз и оскорблений что бы понять, что еще нужно предпринять. Разработали план “damage control” который включает в себя откровенную ложь и публичные унижения. Но главное, чтобы Рому не посадили.
В комментариях “Крымского Смерша” можно запросто потерять веру в человечество, не буду пересказывать, достаточно того что я провела за отслеживанием источников возможных угроз ночь и все утро.
А еще я встретила там, среди комментаторов “Смерша”, знакомые имена, людей, которых когда-то я считала друзьями. Теперь они одни из тех, кто пишет доносы и инициирует травлю. Я их помню: творческими, интеллигентными, веселыми. Отплясывающих под песни Стрыкало на “Соседнем мире”.»